Методическая разработка: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Помощники леса»

Автор: Чакрян Кристина Владимировна

Методическая  разработка:

конспект образовательной деятельности по

познавательному развитию в средней группе

 «Помощники леса»

 

Чакрян Кристина  Владимировна,

воспитатель МБДОУ ДС  № 1 «Сказка» пгт.Джуга

МО Туапсинский район

 

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.

Задачи:

Образовательные:

      -учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение;

      -учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу);

      -учить проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Развивающие:

      -развивать наблюдательность, внимательность, мышление;

      -развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

      -воспитывать доброе, бережное отношение к лесу, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа: Беседы «Берегите лес», «Правила поведения в лесу»; рассматривание картинок по теме; чтение стихов, загадок, рассказов.

Оборудование: Ширма, корзина с сухими листьями, аудио запись «Звуки леса», кукла Лесовичка, волк (персонаж из перчаточного театра), карточки с правилами поведения в лесу, декорации леса, мусор (бутылки, салфетки, пачки от чипсов и тд.), ребристая дорожка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  ООД

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте! (топают)
Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
«Падают листья», 

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Об осени.  Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. А вы хотели бы послушать, как листики шуршат? (Ответы детей) Я на выходных гуляла в лесу и насобирала для вас листьев(показывает в корзине сухие листья), чтоб вы послушали, как они шуршат.
(Воспитатель  опустить в корзину руки, а из неё высовывается старичок Лесовичок).
Воспитатель: Ой, а вы кто? И что делаешь в моей корзине?
Лесовичок:. Я Лесовичок- хозяин леса. А забрался я в корзину когда вы гуляли в лесу. Я узнал, что вы работаете в детском саду, а в моей беде мне могут помочь только дети.
Воспитатель:  А что у тебя случилось?
Лесовичок: Ой забыл, ой забыл.
Воспитатель: Что забыл? Ребята давайте спросим у Лесовичка, что он забыл. (Дети спрашивают)
Лесовичок: Забыл какое сейчас время года. Ребята напомните мне старику какое сейчас время года?
Дети: Ответы детей.
Лесовичок: Точно осень. Вот слушайте. Осенью люди ходят по грибы, собирают каштаны или просто гуляют в лесу, а правила поведения в лесу никто не соблюдает. Разжигают костры, топчут грибы, ломают ветки, разоряют гнёзда птиц ну просто ужас. И мы с лесными жителями решили сделать табличку с карточками по правилам поведения в лесу. Мы сделали табличку, установили её на поляне перед лесом и хотели приклеить карточки, но волк проказник украл у нас карточки и спрятал их по лесу. Одну уронил когда, убегал мы её приклеили, а чтоб вернуть остальные надо выполнить его задания. Вот я и пришёл за помощью к вам.
Воспитатель: Ой какая беда. Что же делать?
Дети: Ответы детей.
Лесовичок: Ой спасибо. Поможет нам в лес попасть этот волшебный листик (превращает детей в листики)
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял, повертел их, покрутил и на полянку опустил.
Воспитатель: Ой мы на полянке, какая красота.
Лесовичок: А вот и табличка для карточек, но на ней всего одна (грустно опускает голову).
Воспитатель: Не грусти Лесовичок мы постараемся тебе помочь отыскать другие карточки. Вот только куда же нам идти? Мы же не знаем, где волк их спрятал.
Лесовичок: В это нам поможет мой дружок волшебный клубок. Он и укажет дорогу, а нам только надо будет выполнить задания.
Волк: Ааааааа! Помощь привёл? Они не смогут тебе помочь, они же ещё совсем маленькие.
Воспитатель: Нет волк ты не прав мы выполним все твои задания.
Лесовичок:  Ну тогда в путь. (Лесовик кидает клубок он, подкатывается к речке).
Воспитатель: Ой река. Чтоб попасть в лес нам надо перейти речку. Что надо, для того чтобы перейти речку?
Дети:  Мостик.
Волк. Ха. Ха, ха. Чтоб появился мостик надо ответить на мои вопросы.
Воспитатель: Ну тогда задавай. Мы тебя внимательно слушаем.
Д/и «Можно-нельзя»
1. Можно разжигать костёр в лесу?(Нельзя)
2. Можно ломать ветки и топтать грибы?(Нельзя)
3. А нужно беречь и охранять лес и лесных жителей?  (Да)
Волк: Ух какие молодцы на все вопросы ответили правильно. Закрыли все глазки.
1,2,3 открывайте (воспитатель перекидывает через реку ребристую дорожку (мост) на дорожке лежит карточка. Дети находят карточку говорят что на ней нарисовано и приклеивают)
Лесовичок: Ну идём дальше(бросает клубок к костру). Я же вам говорил. Опять оставили костёр не затушив его. Что может случиться если не потушить костёр в лесу?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята чем можно затушить костёр?
Дети: Водой.
Воспитатель: Мы находимся в лесу где можно взять воду? (подвести детей к тому, что ещё дождик может помочь затушить костёр). Давайте позовём дождик.

Пальчиковая игра «Дождик прилети»
1,2,3,4,5 будем дождик мы звать.
Дождик, дождик прилети
И костёр нам затуши.
Воспитатель: А вот и дождик начинается. С начала капельки медленно капают кап……..кап………кап…….., а потом быстрей кап…кап…кап…кап…кап….
Спрятались от дождика (дети закрывают лицо руками, воспитатель накрывает костёр тканью(лужа)а на ткани лежит карточка).
Воспитатель:  Вот и кончился дождик. Посмотрите он затушил костёр и вот карточка(дети рассматривают карточку и приклеивают)
Лесовичок: Ура и с этим заданием справились.
Волк. Эххххх. Плохо спрятал. Последнюю карточку точно не найдёте.
Лесовичок: Это мы ещё посмотрим (бросает клубок к горе мусора).
Воспитатель: Ой ребята, а что это? (Мусор). Как вы думаете кто его разбросал? (Ответы детей). Что нам делать, чтоб помочь Лесовичку?(Ответы детей).
(Дети собирают мусор и находят карточку).
Воспитатель: Волк мы нашли все карточки. Я и детки просим тебя больше так не делать. Посмотри какая табличка получилась, она очень поможет лесу и вам лесным жителям.
Волк: Я всё понял. Извините меня. Я больше так не буду. (Волк опускает голову)
Лесовичок: Спасибо вам ребята. Теперь то люди будут знать правила поведения в лесу. Но мне уже пора бежать. Мне нельзя оставлять лес без присмотра. У меня в лесу дел много. А вас из леса в детский сад выведет волшебный клубочек. До свидания!
Воспитатель: Ну клубочек показывай дорогу.
(Воспитатель бросает клубок который, указывает путь в детский сад).
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
Клубок: Ребята какие вы молодцы! Помогли лесным жителям.
Воспитатель: Клубочек, ребята тебе могут рассказать, что  понравилось больше всего и в чём у них возникли затруднения. Если ты конечно не спешишь обратно в лес.
Клубочек: Конечно я послушаю.
(Дети по очереди берут клубок в руки и рассказывают что им понравилось и что было трудным)
Клубочек: Какие вы молодцы. Но мне пора обратно в лес. До свидания!!!!
(Дети прощаются с клубком).

 

 

 

 

×
×